Блог

BMW X5 Чип тюнинг, сажевый фильтр и егр

BMW X5 30d

БМВ в кузове E70 дорест с 3х литровым дизелем M57D30 235лс.
Пробег 230тыс км.
Выполнили комплекс работ:
  • Увеличение мощности Чип тюнинг Stage1
  • Программное и механическое удаление сажевого фильтра
  • Программно отключили и заглушили систему EGR

Диагностика

Работы всегда начинаем с бесплатной диагностики.

На приборной панели горел индикатор проверки двигателя и сообщение о неисправности в системе сажевого фильтра

Диагностика показала следующие ошибки:
  • 43e2 регулятор дроссельной заслонки
  • 4d00 датчик противодавления отработавших газов
  • 480a система сажевого фильтра
  • 481a система сажевого фильтра
  • 4530 регулировка давления наддува, отклонение от номинального значения
  • 4b1c подогрев топливного фильтра
  • 4212 свеча накаливания 1
  • 4222 свеча накаливания 2
  • 4232 свеча накаливания 3
  • 4242 свеча накаливания 4
Три ошибки по сажевому, его точно удалять. Ошибка по несоответствию наддува, скорее из за плохой пропускной способности сажевого фильтра. После выполнения работ, во время тест поездки это предположение подтвердилось, заданное значение наддува достигалось быстро и уверенно, работало как надо. Ошибка по дросселю часто встречается, причина как правило одна и таже. Масло во впуске, с вентиляции картера в основном, квкг плохо работает и это масло через вентиляционное отверстие затекает в электронную часть дроссельной заслонки, электроника перегорает и ошибка 43e2 вываливается. По TIS бмв дроссель на этом моторе чтобы его глушить, и еще при регенерации сажевого используется, в остальном на работу не влияет, даже чек на приборке от этой ошибки не загорается. Ошибка по свечам, свечи прозвонили часть не работала, блок управления свечами тоже часть каналом сгорели. Купили новый блок и все свечи, автомобиль делали в начале зимы, сразу все поменяли для уверенного пуска в морозы.

Механическое удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр установлен в выхлопе, улавливает частицы сажи, накапливает их в себе, потом регенерирует, происходит процесс сжигания сажи и фильтр почти как новый. После множества циклов регенерации фильтр забивается золой, которую уже никуда не денешь, да и фильтр к этому времени уже бывает в трещинах от постоянных нагревов, поэтому и мыть его смысла нет. Новый по цене дорог, поэтому в основном их всегда удаляют.
Сразу после турбины, в выхлопе установлена банка из нержавеющей стали. В ней катализатор и сажевый фильтр. Как обычно удаляем сажевый, НЕ удаляем катализатор. Катализатор тут металлический, с хорошей пропускной способностью, ходит и ходит, сносу ему нет. Удалите будет BMW вонять как старый сломанный камаз, оставите не пожалеете.
Вот сажевый удалён, катализатор на месте. Не поддавайтесь уговорам горе удаляльщиков, они просто хотят его сдать в лом, оставляйте катализатор на дизеле, это почти всегда оправдано, на этой машине всегда оправдано.
Завариваем корпус аргонодуговой сваркой. Корпус же из нержавейки и заваривать его надо с нержавейкой, чтоб все было чотко, не ржавело, не прогорало и не пердело потом. На сварку у нас гарантия на все время использования, эти швы вечные. Кстати если не удалять катализатор, то звук будет идеальным, без звона и шипения.

Заглушка системы EGR

Система EGR, рециркуляция выхлопных газов. Специальный клапан егр открывается и запускает выхлопные газы из выхлопа во впускной коллектор. Выхлопные газы смешиваются с входящим в двигатель воздухом и сгорают второй раз в двигателе. И на выходе из CO2 получается CO+CO, т.е. из канцерогенов получается просто углекислый газ, который не очень вреден для вдыхания. Это было описание полезной для людей функции.
Работает егр только на хх и в режимах когда отсутствует наддув, иначе весь наддув улетит помимо двигателя в трубу. Перед тем как попасть в двигатель отработавшие газы смешиваются перед впускным коллектором с парами масла, которые во впуске из вентиляции картера, и получается обильная маслогрязь, которая оседает на стенках впуска, иногда толстым слоем, снижает пропускную способность. Оседает и коксуется на клапанах. Поэтому надо чистить впуск по технологии нут бластинг. Это очистка впускных каналов и клапанов орехоструем. У нас есть, мы чистим, обращайтесь. Или отключать егр и чисто будет, но люди задохнутся CO2.
На M57 мы отрезаем трубку егр и завариваем ее TIG сваркой. Это 100проц способ заглушить егр, никакие вставления туда круглых картонок, железок, пробок от пива и прочего не работает, не надо вставлять всякую ерунду куда не положено вставлять. На сварку опять гарантия на все время использования.

Чип тюнинг Stage1

На этой машине все делается через разъем обд, блок снимать не нужно.
Прошивка стейж1 на 320лс, лонг лайф, сами ездим и вам советуем, полностью раскрывает заводской потенциал, без снижения ресурса. Только масло меняйте каждые 7000 и мойте радиаторы раз в год два и сносу нет.
  • Моментальный отклик на педаль газа
  • Телепортация в потоке, это не шутка
  • Снижение расхода при спокойной езде
  • Положительные эмоции от управления автомобилем
Наш чип тюнинг 100% безопасен, мы всегда работаем со штатной прошивкой, предварительно считываем ее из блока управления, это позволяет сохранить все индивидуальные данные, например вин. Если у вас уже корявая прошивка, то у нас есть возможность восстановить заводской стандарт и потом работаем с ним. При работе используем официальный софт и файлы описания от бош, калибрует тоже специалист работавший в бош моторспорт и знающий эту кухню изнутри.

Программное отключение сажевого фильтра

При отключении сажевого фильтра, выключаем в софте в комплектации сажевый. Т.е. сразу все, датчики сажевого, счетчик сажевого, аварийный режим с ним связанный. Очень важно что мы знаем, где какой аварийный режим, и отключаем только тот что нужно, а не все подряд как у некоторых в прошивках.
Так же и ошибки и диагностику лишнюю не трогаем. Если что то сломается диагностический сканер покажет, а то наотключают лишнего, потом вообще ничего не понятно.

Программное отключение системы EGR

С егр два варианта отключения, решаем по результатам диагностики:
  • Полное отключение всего с ней связанного, датчики, клапан и тп. Можно полностью снять всю систему с теплообменником.
  • Отключение только вредной для двигателя функции запускания ОГ во впуск. При этом оставляем функцию клапана сброса давления турбины. Т.е. когда вы едете под нагрузкой и отпускаете педаль газа, двигатель перестает потреблять воздух, а раскрученная турбина продолжает его нагнетать, открывается клапан егр и наддув спускает в трубу. Благодаря этому вы не теряете скорость крыльчатки турбины и после нажатия на газ она уже готова давать наддув. Иначе она тормозится встречным потоком воздуха из за выравнивания давления и вы проваливаетесь в турбояму при нажатии на газ. Функция перепускного клапана еще и увеличивает срок службы турбины, отсутствует помпаж же. Кстати мы такую функцию делаем при чип тюнинге на некоторые машины у которых такой функции с завода нет, вот такие мы ребята.

Итоги

Финальная диагностика показала отсутствие ошибок и соответствие параметров наддува. Свечи накала починили. Ошибка по температуре топливного сама ушла, боитса. По остальным параметрам, поправки по цилиндрам, по топливной, все чотко. По температуре впуска не очень, нужно мыть радиаторы.
Все вопросы решены, автомобиль радует клиента.
На все работы гарантия на все время эксплуатации.
Время в работе 12 часов, в течении дня.
Наш адрес Нижний Новгород Коминтерна 39г
По любым вопросам звоните +7 (831) 423-43-75
BMW DPF