Блог

VW Multivan Чип тюнинг и отключение экологии

Multivan 2TDI с пробегом 98000км.
Выполнили комплекс работ:
  • Увеличение мощности Чип тюнинг
  • Отключение системы Adblue
  • Удаление сажевого фильтра
  • Отключение системы егр

Диагностика

Работы всегда начинаем с бесплатной диагностики.
В данном случае на приборке была надпись об остаточном пробеге в 0км, поэтому после того как автомобиль заглушили он уже просто так не запускался.
Горит индикатор недостатка восстановителя Adblue. Клиент доливал, не помогло, хотя бак полный и в параметрах диагностики видно что он полный.
Ошибок тоже никаких нет. Вообще по всем параметрам все должно работать.
Автомобиль приехал от дилера, что с делать в этом случае, когда все должно работать,но не работает, как его отремонтировать регламент производителя ответа не даёт.
Егр рабочий, клапан двигается адекватно.
Сажевый фильтр наполнение тоже не большое.
Клиент автомобиль приобрел месяц назад из европы, поэтому его история неизвестна.
Сначала решили что в прошивке криво отключена система Adblue, считали программу, сравнили с заводской стандартной, оказалось все нормально, прошивка заводская.
Дальше решили не тратить время и отключить полностью систему Adblue, сажевый фильтр, егр.

Удаление Adblue(впрыск мочевины)

Система Adblue, SCR избирательная каталитическая нейтрализация. В выхлопе, перед сажевым фильтром, установлен катализатор. Этот катализатор работает в паре с датчиком Nox(датчик диоксида азота), как только датчик Nox видит превышение уровня диоксида азота, форсунка установленная перед катализатором Adblue, начинает распылять на катализатор жидкость, которую вы заливаете в бак Adblue, она же мочевина. И катализатор обрызганный этой жижей начитает свою катализаторную деятельность, снижает выбросы диоксида азота. Иногда после катализатора стоит еще второй Nox и нюхает эффективность работы системы Adblue, решает прибавить или убавить впрыск мочевины. Из за разных условий эксплуатации, качества топлива, износа двигателя, температуры на улице, стиля езды и света луны и черт пойми еще чего, выделяется разное количество диоксида азота и соответственно тратиться он по разному. Иногда банки хватает на долго, иногда кончается быстро.
Как правило всегда достаточно программного отключения, механически вырезаем в крайних случаях. Решается при диагностике авто.
В кратце если он в выхлопе не мешает работать, но можно не удалять, экономите время, не тратите деньги на мех работы, сварку. Сохраняете заводской вид. Имейте ввиду что современные маркетологи создают глушители с учетом, что перед ним установлено два ката и сажевый. Чем меньше остается катализаторов тем громче звук глушителя.

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр установлен в выхлопе после катализатора. В данном автомобиле после двух катализаторов, тут сначала обычный катализатор, потом катализатор Adblue и с ним в одном корпусе сажевый фильтр. Сажевый фильтр улавливает частички сажи. Перед сажевым трубка, идет в датчик давления, с помощью этого датчика система управления двигателя рассчитывает степень наполнения сажевого фильтра сажей. Сажевый наполняется, включается прожиг, сажа сгорает, остается зола. Наполнение сажевого фильтра золой тоже рассчитывается блоком управления. Эти параметры можно видеть в диагностике. еще в работе участвует датчик температуры в сажевом фильтре. Если что то пошло не так, температура растет к пожару, прожиг сажевого отключается. Или если процесс прожига запустился, топливо дополнительно подается, егр приоткрывается и запускает в выхлоп кислород, катализатор окисляется, температура должна расти и сажевый должен раскалятся, а по какой то причине процесс не сработал. Датчик увидит что дело не идет и прожиг прекратится. Или прожиг начался, а давление не снижается, значит сажевый заполнен золой и зола уже не горит, регенерация не идет.
Все неудачные случаи регенерации приводят к ошибкам по сажевому фильтру.
Сажевый фильтр отключаем программно. В считанной прошивке отключаем в комплектации, по заводскому алгоритму, можем себе позволить, все описания софта куплены у официальных поставщиков.
Получается как будто ваш софт сразу с завода был без сажевого. Это связано с модульностью разработки софта, все в модулях, отключаем не нужный модуль, компилируем и готово. Датчики дифференциального давления, температурный датчик, Nox, форсунка мочевины, все это лишнее, можно отключить, можно оставить.
Так же сажевый фильтр обязательно необходимо удалить механически из выхлопа.
На VW Multivan он сразу после катализатора мочевины, мы разрезаем банку по заводскому шву, выбиваем забитый сажевый фильтр и завариваем банку обратно Tig сваркой с нержавеющей присадкой. Шов гнить и ржаветь как после полуавтомата не будет, красивый внешний вид. Все выглядит как с завода.
Есть другой вариант замена катализатора мочевины и сажевого на прямую трубу. Получается подороже, времени больше и не заводской вид. Оправдывается только если необходимо удалять катализатор мочевины.
Вот кто скажет что шов не заводской, тот Киркоров.

Удаление EGR (рециркуляция отработавших газов)

Система егр это труба из выхлопа во впускной коллектор, с клапаном, который открывает закрывает канал. Еще на нем теплообменник и пара датчиков. Через канал системы EGR выхлопные газы запускаются во впуск, для того чтобы они сгорели еще раз, снижается содержание вредных веществ. Точнее диоксиды, которые канцерогенные, раскладываются на оксиды, теряют валентность или что то такое, я ж не химик. В общем если нюхать газы без егр то умрешь от рака, а если с егр, то просто задохнешься. EGR кстати работает только на холостом, при торможении двигателем, на малых газах, иначе в открытый клапан уйдет весь нагнетенный турбиной воздух и вывалится ошибка по наддуву, такое бывает когда клапан егр клинит в открытом положении. Вторая не нужная функция егр, он приоткрывается при регенерации сажевого фильтра. Из двигателя на такте выпуска подается дополнительная порция топлива в катализатор и чтоб она разгорелась хорошенько надо кислорода, егр приоткрывается и воздух туда засасывает. Поэтому если мы отключаем егр на новом автомобиле, не отключая сажевый фильтр, мы сохраняем эту функцию, и однозначно его нельзя глушить при этом заглушкой. На некоторых машинах, типа LC200 эту функцию выполняет специальный канал в гбц. И третья функция егр полезная. Работает как перепускной клапан, сбрасывает избыточное давление турбины. Защищает турбину от помпажа. Работает следующим образом, отпускаете педаль после нагрузки, клапан приоткрывается и выпускает наддув, турбинное колесо в турбине не останавливаясь гонит поток дальше, жмете газ и сразу едете, т.к. турбина не остановилась, а до сих пор в раскрученном состоянии. При заглушенном егр, отпускаете педаль после нагрузки, давление во впуске высокое, двигатель воздуха потребляет мало, турбинное колесо тормозит, кращается на встречу потоку, воздух под давлением из впуска выходит обратно на встречу турбинному колесу, помпаж, износ турбины. Турбина замедлилась, вы жмете газ, машина не едет, турбояма, ждете пока турбина раскрутиться. Эту функцию мы при рабочем егр сохраняем, первые две не нужные отключаем, эту полезную сохраняем. Так же делаем ее при чип тюнинге на некоторых других моделях, на которых с завода такого нет.

Чип тюнинг

Двигатель 2 литра турбо дизель 204лс
Расширяем заводской потенциал по мощности, только за счет заводских калибровок. Гарантируем безопасность и качество настройки двигателя и коробки DSG на VW Multivan. Можно делать тюнинг прошивку двигателя и DSG отдельно, но в данном случае сделали сразу.
Работаем с прошивкой через разъем диагностики, без снятия блока управления двигателя.
Считываем софт двигателя и DSG.
Изменяем необходимые параметры и записывает обратно.
В наших прошивках мы не стремимся получить максимум мощности, во первых безопасность, все заводские аварийные режимы остаются в деле. Во вторых ровная полка момента, чтобы вы всегда чувствовали мощь под ногой, нажали поехали, не нужно ждать. Обороты набирает увереннее, на высоких чувствуется, что машине это нравится, даже по звуку понятно что машины любят быть с качественным чип тюнингом.
После чип тюнинга 230лс 330нм момент
После выполнения работ проводим диагностику, смотрим отсутствие ошибок, проверяем параметры двигателя.
Все работает как надо.
На все работы гарантия на все время эксплуатации.
Время в работе 6 часов.
Наш адрес Нижний Новгород Коминтерна 39г
По любым вопросам звоните +7 (831) 423-43-75
VAG